Организация школьного питания

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ-НАШ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ, УСПЕХУ, ЗНАНИЯМ.

Здоровое питание — один из важнейших компонентов здоровья, успеха. Правильное питание позволяет ребенку чувствовать себя энергичным, работоспособным.

Эффективность воспитания и обучения детей и подростком в значительной степени зависит от состояния их здоровья. Важную роль в укреплении здоровья молодого организма, обеспечении его гармоничного развития, приспособлении к воздействию неблагоприятных факторов играет организация рационального, сбалансированного питания. В соответствии с физиологическими возможностями ребенок должен иметь определенный режим дня, диету, условия воспитания.

Организация рационального здорового питания в общеобразовательных  учреждениях  организованы с учетом  характерных особенностей для каждой возрастной группы.

Питание детей школьного возраста имеет свои особенности. Детям, которые находятся в состоянии непрерывного роста и развития, питание нужно не только для жизнедеятельности, но и для процессов роста и развития организма.

Значение рационального питания увеличивается в условиях большой  учебной нагрузки.

Современные учебные  программы  очень насыщены. Для выполнения их требуется значительные усилия. Затраты сил, времени  детей не только в школе, но и дома.

Роль питания в современных условиях возрастает в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования. Поддержание его на должном  уровне является важной задачей и в решении ее основную роль  призвано сыграть рациональное питание.

Муниципальное автономное учреждение «Стандарты социального питания»  руководствуются  основным принципом при  разработке рационального питания школьником: соответствие энергетического рациона суточным энергозатратам детей и подростков,  соответствие   химического состава и объема рациона возрастным потребностям  и особенностям организма, сбалансированное  соотношение питательных веществ в рационе, использование  широкого ассортимента продуктов, замена  недостающих продуктов рациона только равноценными, правильная кулинарно — технологическая  обработка продуктов в целях сохранения  биологической и пищевой ценности, высоких органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости  питательных веществ, строгое соблюдение  режима питания.

Важность полноценного  и сбалансированного горячего питания в школьном возрасте трудно переоценить. А ведь именно горячее  питание (первое и второе блюдо) отвечает принципам рационального щадящего питания.

Для решения этой важной задачи МАУ «Стандарты социального питания»   разработано и согласовано с Управлением  Роспотребнадзора по Краснодарскому краю  в городе –курорте Сочи и управлением по образованию и науке  администрации города Сочи  примерное меню в соответствии с требованиями Сан ПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания  обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Меню разработано с учетом сезонности, оптимального количества  основных питательных веществ (жиров, белков, углеводов, кальция, магния, фосфора, железа, йода) и требуемой калорийности  суточного рациона.

С учетом возраста учащихся  соблюдены требования по массе порции и соответственно по пищевой и энергетической ценности блюд.

В меню не допускается повторение одних и тех же блюд в последующие 2-3 дня.

Для дополнительного обогащения рациона  школьного питания вводятся витаминные дни.

Состав комплексов обсуждаются с заведующими производством всех районов города, подобраны  кулинарные изделия, наиболее популярные у детей.

Меню обсуждено и одобрено технологическим советом МАУ «Стандарты  социального питания».

Дети в силу своего возраста могут недооценивать значимость правильного питания, отказываться от горячих завтраков (обедов), поэтому мы, взрослые должны направить все усилия на формирование культуры правильного питания, ведь от этого в конечном счете зависит здоровье наших детей.

 

МАУ «Стандарты социального питания»

 

  ВЫПИСКА из СанПиН

 

  1. Требования к организации здорового питания и формированию

примерного меню

 

6.2.  Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

6.3. На основании сформированного рациона питания  разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник,

6.5. Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается    руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6.6. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).

6.8. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник.

При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее, чем пяти кратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.).

Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.

6.18. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

6.34. Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Оцените